Home page " Shop " Mongolia. Gobi Desert, lost monasteries, yurts and shamans - 12 days

Mongolia. Gobi Desert, lost monasteries, yurts and shamans - 12 days

1777$

Duration: 12 days

Tour days: 8.08.2021 — 19.08.2021

    • 1777 $1777$ per person + flight to Ulaanbaatar and back home
  • Готово No prepayment required
  • Готово Pay on the day of the tour
  • Готово Book in just 1 minute

Description

Day 1-2. Capital city Ulaanbaatar. National Museum of History. Gandan Monastery. Winter Palace. Music and dance show.

Fly to the capital city of Ulaanbaatar, where we will start our author's tour in Mongolia. We check into a hotel in the center. The next morning we go for a walk around the main square and head to the National Museum of History. Here we will learn the most important things about the country - from the ancient people who left unique rock paintings more than 20 thousand years ago, to the empire of Genghis Khan and the conquest of the country by China and then by the Soviet Union.

We move from theory to practice and go to see Gandan Monastery. In Soviet times it was the only open monastery in the country. Here it is like being in Tibet - the same architecture, bright colors and monks in maroon robes. Yes, the majority of Mongolians practice Tibetan Buddhism. Pilgrims from all over Mongolia come to the main hall of the monastery, where there is a 26-meter high statue of the bodhisattva Avalokiteshvara.

We travel to the Winter Palace of the country's spiritual leader, Bogdo-gegen, and then visit a sacred place for shamanic offerings. Ancient shamanism is alive and well in Mongolia! We will also climb to the roof of a skyscraper to see the city from above, and in the evening watch a traditional Mongolian music and dance concert. If you have never heard throat singing before, you are in for a very special experience!

Day 3. "White stupa". Tsagan survaga. First night in a yurt. Herds of wild horses and camels.

In the morning we leave by jeep to the Gobi desert. The adventure begins! During the day we will drive about 200 kilometers, which will take about 5-6 hours. Already from the first kilometers it becomes clear that there are no roads in this country - only directions. But what views there are! We will see the boundless steppe, which occupies the majority of the country's territory and sand dunes, wild camels, and, of course, horses, without which it is simply impossible to imagine Mongolia and Mongolians.

We stop in a small town and go to see one of the most beautiful places in the country - Tsagan Survaga Mountain. The name means "White Stupa" in Mongolian. Indeed, this incredible rock resembles a Buddhist temple. We climb to a height of more than 50 meters and a stunning view of multicolored hills opens up. The winds have been creating this beauty for millions of years!.....

Tonight we will spend the first night in an authentic Mongolian yurt with a local family. We will be fully immersed in nomadic life, a traditional dinner and Mongolian tea. It is prepared from water, milk, green tea leaves and salt. Those who wish can also try Mongolian milk vodka archi.

Day 4. Yolin-Am Gorge. Monastery on the mountain. Collection of dinosaur eggs and bones.

In the morning we leave for the icy gorge of Yolin-Am (about 4-5 hours on the road). This gorge is quite unexpectedly located in the middle of the desert. The mountain slopes create such a shadow here that the blocks of snow and ice are several meters thick and melt only in September, when the next winter is upon us. Locals say that snow leopards used to be often seen in these places. This animal is now an endangered species, but we are sure to see other wild animals and birds here.

We climb up the slope to enter one of the oldest monasteries in the country. Several dozen monks now live here. Watch Buddhist ceremonies, enjoy views of the forests in the valley below, and sample water from the local spring, which is considered medicinal. We head to the local museum to see a collection of dinosaur eggs and bones, as well as stuffed birds and a snow leopard.

Day 5. Khongor Els sand dunes. Dinosaur cemetery.

We continue our group tour in Mongolia and in the morning we leave for Khongor Els sand dunes. On the way we visit a tract known as one of the dinosaur cemeteries. In the early twentieth century an American expedition found the first skeletons of Mongolian dinosaurs here. This is the only place where eggs of Mesozoic turtles, crocodiles and dinosaurs can be found.

We reach the dunes. We have reached the southernmost point of the Gobi Desert, where there is no vegetation. Everywhere you look there is only endless sand around us, and the wind blows tiny golden grains of sand, constantly changing the patterns on the dunes. The height of these sandy mountains reaches 300 meters! It feels as if we are in Egypt.....

Day 6-7. Ongiin-Hiid Monastery. Huzhirt village.

In the morning we leave in the direction of Ongiin Khiid Monastery (about 5 hours on the road), where we will continue our group tour to Mongolia. We will drive through the most remote parts of the Gobi Desert, suddenly stumbling upon tiny Buddhist monasteries along the way. Ongiin Khiid is located on the bank of a river. When the monastery was completed in 1810, it consisted of 28 temples and housed more than a thousand monks. Here, for example, the famous Mongolian poet Ravja studied and then spent his recluse. But everything ended in 1937, when the last abbot of the monastery was arrested, the monks were killed, and the buildings were destroyed. Now only one temple of the monastery has been restored, and there are ruins all around....

We will spend the night in the monastery, and in the morning we will leave for Huzhirt village (about 4-6 hours on the way). On the way we will admire river valleys and mineral springs. In the village we will spend the night at the local people's house.

Day 8. Horseback riding. Tsutgalan waterfall.

It's hard to imagine traveling in Mongolia without a horseback ride! In the morning we ride horses to the Tsutgalan waterfall (about 3 hours). We ride along the rocky road along the Orkhon River bed, looking at boulders of different shapes and sizes. Thousands of years ago volcanoes erupted in these places and hot lava covered the river valley with boulders for more than 100 kilometers.

After several thousand years, an earthquake occurred in the valley, which formed a cliff and now the water falls from a height of 25 meters in a powerful stream, forming a waterfall. The locals call this waterfall red because of the yellow-brown color of the water. Beautiful place! We have a rest on the river bank under small trees, listen to the sound of water and then go back to the village.

Day 9-10. Karakorum - the capital of the Mongolian empire. Erdeni Dzu Monastery.

We leave for Karakorum (approximately 3 hours on the road). This city was founded by Genghis Khan in the 13th century. From here, the Mongols led their grand empire, which stretched from what is now Korea to Poland, and from Turkey to northern India and southern China. The great khan's successor, Ugedei, favored the idea of a stationary capital and built his palace in Karakorum. Not much has been preserved in the city from those times, the findings of archaeologists are exhibited in the Open Air Museum, which we will definitely visit.

But the most interesting thing in Karakorum is the Erdeni Dzu Monastery. The ruler of the country ordered to build it in 1585, after meeting with the third Dalai Lama Sonam Gyatso and proclaiming Tibetan Buddhism as the state religion of Mongolia. The monastery was built on the model of Tibetan temples, there are reports that in the 18th century there were more than 10 thousand monks living here. Interestingly, at that time in Mongolia every third man was a Buddhist monk! The central place is occupied by three temples - "Three Treasures", symbolizing the three stages of Buddha's life. And inside the main statue of Buddha there is a sharira - a part of relics of Shakyamuni Buddha brought from Tibet.

The next day we return to Ulaanbaatar (drive about 5-6 hours). The next day is free - you can rest, walk around the city, buy souvenirs.

Day 11-12. Gorkhi-Terelj National Park. Melkhiy-Khal rock. Buddhist temple Aryaabal. Dinosaur sculpture park.

In the morning we leave for Gorkhi-Terelj National Park (about 2 hours on the road). It is believed that Genghis Khan was born in these places. And the world fame of this park was brought by unusually shaped rocks, which resemble different figures. For example, there is a sleeping dinosaur, a man with a book, and a huge turtle Melkhiy-hal - the most famous rock of the park, which has become its symbol.

We will also see the glacial lake Hagin-Khar, climb 108 stairs to the Buddhist temple Aryaabal, and walk across the wooden bridge over the Tuul River. We will also walk between the dinosaur sculptures, which were created here with the help of paleontologists.

The next day we have breakfast at the hotel, go to the airport and fly home. Our author's tour to Mongolia has come to an end. Thank you for traveling with us!

Is this journey a good fit for you?

The route is of medium level of physical exertion, suitable for people in normal physical shape. We will do a lot of walking. The route includes jeep rides lasting from 3 to 5-6 hours, as well as one horseback ride lasting about 3 hours. In Ulaanbaatar we will stay in a 3* hotel. Other nights we will spend in very simple conditions in yurts of local people, as well as one night in a remote monastery. In the yurts and monasteries all facilities (shower and toilet) are outside.

Visas:

Participants on this trip do not need a visa to Mongolia.

Included:

  • All movements along the route
  • Accommodation in hotels and yurts along the route
  • Entrance tickets to all palaces, parks and attractions along the route
  • Two meals a day throughout the trip
  • Accompanying you throughout your journey.

Not included:

  • Flight to Ulaanbaatar and back home. (We will help you find the best tickets)
  • Insurance (mandatory)
  • Meals ($10-15 per person per day).

Take with you:

  • Passport
  • Headdress
  • Money for souvenirs
  • Personal care products
  • Comfortable shoes

Монголия. Пустыня Гоби, затерянные монастыри, юрты и шаманы – 12 дней

1777$

Длительность: 12 дней

Дни проведения: 8.08.2021 – 19.08.2021

    • 1777 $1777$ за человека + перелет в Улан-Батор и обратно домой
  • Флажок Бесплатное бронирование
  • Флажок Быстрое подтверждение
  • Флажок Гарантия лучшей цены

Описание

День 1-2. Столица Улан-Батор. Национальный музей истории. Монастырь Гандан. Зимний дворец. Шоу музыки и танцев.

Прилетаем в столицу Улан-Батор, где мы начнем наш авторский тур в Монголию. Селимся в отель в центре. На следующее утром выходим гулять по главной площади, и направляемся в Национальный музей истории. Тут мы узнаем самое главное о стране – от древних людей, оставивших уникальные наскальные рисунки более 20 тысяч лет тому назад, до империи Чингисхана и завоевания страны Китаем, а потом – Советским Союзом.

От теории переходим к практике и отправляемся смотреть монастырь Гандан. В советские времена это был единственный открытый монастырь в стране. Тут как будто попадаешь в Тибет – та же архитектура, яркие краски и монахи в бордовых сутанах. Да, большинство жителей Монголии исповедуют буддизм тибетского толка. Паломники со всей Монголии стремятся в главный зал монастыря – там находится 26-метровая статуя бодхисаттвы Авалокитешвары.

Отправляемся в Зимний дворец духовного лидера страны Богдо-гэгэна, а потом посещаем священное место для подношений шаманов. Древний шаманизм в Монголии живет и процветает! Мы также поднимемся на крышу небоскреба, чтобы увидеть город сверху, а вечером посмотрим традиционный монгольский концерт музыки и танцев. Если вы никогда раньше не слышали горловое пение, то вас ждут очень необычные впечатления!

День 3. “Белая ступа”. Цаган сурвага. Первая ночь в юрте. Стада диких лошадей и верблюдов.

Утром выезжаем на джипах в пустыню Гоби. Приключения начинаются! За день мы проедем примерно 200 километров, что займет примерно 5-6 часов. Уже из первых километров становится понятно, что в этой стране нет дорог – только направления. Зато какие тут виды! Мы увидим бескрайнюю степь, которая занимает большинство территории страны и песчаные дюны, диких верблюдов, и, конечно, лошадей, без которых представить себе Монголию и монгола просто невозможно.

Останавливаемся в небольшом городке и отправляемся смотреть одно из самых красивых мест в стране – гору Цаган Сурвага. В переводе с монгольского название значит “Белая ступа”. И правда, эта невероятная скала напоминает буддийский храм. Поднимаемся на высоту больше 50 метров и взгляду открывается потрясающий вид на разноцветные холмы. Ветра создавали эту красоту миллионы лет!…

Сегодня мы проведем первую ночь в настоящей монгольской юрте с местной семьей. Нас ждет полное погружение в быт кочевников, традиционный ужин и монгольский чай. Его готовят из воды, молока, листьев зеленого чая и соли. Желающие могут также попробовать монгольскую молочную водку архи.

День 4. Ущелье Йолин-Ам. Монастырь на горе. Коллекция яиц и костей динозавров.

Утром выезжаем к ледяному ущелью Йолин-Ам (примерно 4-5 часов в пути). Это ущелье совершенно неожиданно расположено посреди пустыни. Склоны гор создают тут такую тень, что глыбы снега и льда имеют толщину по несколько метров и тают только в сентябре, когда на носу уже следующая зима. Местные жители говорят, что в этих местах раньше часто видели снежного барса. Сейчас это животное относится к исчезающим, но мы точно встретим тут других диких животных и птиц.

Поднимаемся на склон, чтобы зайти в один из самых древних монастырей страны. Сейчас тут живет несколько десятков монахов. Наблюдаем за буддийскими церемониями, наслаждаемся видами на леса в долине внизу, и пробуем воду из местного источника, который считается целебным. Направляемся в местный музей, чтобы увидеть коллекцию яиц и костей динозавров, который водились в этих местах, а также чучела птиц и снежного леопарда.

День 5. Песчаные дюны Хонгор Элс. Кладбище динозавров.

Продолжаем наш групповой тур в Монголию и утром выезжаем к песчаным дюнам Хонгор Элс. По пути посещаем урочище, известное как одно из кладбищ динозавров. В начале ХХ века американской экспедицией тут были найдены первые скелеты монгольских динозавров. Это единственное место, где можно найти яйца мезозойских черепах, крокодилов и динозавров.

Доезжаем до дюн. Мы попали в самую южную точку пустыни Гоби, где нет никакой растительности. Куда не глянь – вокруг нас только бесконечные пески, и ветер разносит крошечные золотые песчинки, постоянно меняя узоры на дюнах. Высота этих песчаных гор достигает 300 метров! Такое впечатление, что мы находимся в Египте…

День 6-7. Монастырь Онгийн-Хийд. Поселок Хужирт.

Утром выезжаем в направлении монастыря Онгийн-хийд (примерно 5 часов в пути), где мы продолжим наш групповой тур в Монголию. Мы будем проезжать самые отдаленные от цивилизации части пустыни Гоби, в пути вдруг натыкаясь на крошечные буддийские монастыри. Онгийн-хийд находится на берегу реки. Когда монастырь закончили строить в 1810 году, он состоял из 28 храмов и помещал больше тысячи монахов. Тут, например, учился, а потом проводил затворничества известный монгольский поэт Равджа. Но все закончилось в 1937 году, когда последнего настоятеля монастыря арестовали, монахов убили, а здания уничтожили. Сейчас восстановлен только один храм монастыря, а вокруг так и лежат руины…

Мы проведем ночь в монастыре, а утром выедем в поселок Хужирт (примерно 4-6 часов в пути). В пути любуемся долинами рек и минеральными источниками. В поселке мы переночуем у местных жителей.

День 8. Прогулка на лошадях. Водопад Цутгалан.

Сложно представить себе путешествие по Монголии без прогулки верхом на лошади! Утром выезжаем на лошадях к водопаду Цутгалан (ехать примерно 3 часа). Едем по каменистой дороге вдоль русла реки Орхон, рассматривая валуны разных форм и размеров. Тысячи лет назад в этих местах извергались вулканы и горячая лава покрыла долину реки валунами более, чем на 100 километров.

Через несколько тысяч лет в долине случилось землетрясение, которое образовало обрыв и теперь вода мощным потоком падает с высоты 25 метров, образуя водопад. Местные жители называют этот водопад красным из-за жёлто-бурого цвета воды. Красивое место! Отдыхаем на берегу реки под небольшими деревьями, слушаем шум воды, а потом возвращаемся обратно в поселок.

День 9-10. Каракорум – столица монгольской империи. Монастырь Эрдэни Дзу.

Отправляемся в Каракорум (примерно 3 часа в пути). Этот город был основан Чингис-ханом в 13 веке. Отсюда монголы руководили своей грандиозной империей, которая простиралась от территории современной Кореи до Польши, и от Турции до Северной Индии и юга Китая. Приемник великого хана, Угэдэй был сторонником идеи стационарной столицы и построил в Каракоруме свой дворец. От тех времен в городе сохранилось немного, находки археологов выставлены в Музее под открытым небом, который мы обязательно посетим.

Но самое интересное в Каракоруме – это монастырь Эрдэни Дзу. Правитель страны приказал построить его в 1585 году, после встречи с третьим Далай-лама Сонам Гьяцо и провозглашения тибетского буддизма государственной религией Монголии. Монастырь был построен по образцу тибетских храмов, есть сведения, что в 18 веке тут проживало более 10 тысяч монахов. Интересно, что в те времена в Монголии каждый третий мужчина был буддийским монахом! Центральное место занимают три храма — «Три сокровища», символизирующие три этапа жизни Будды. А внутри главной статуи Будды находится шарира – часть мощей Будды Шакьямуни, привезенные из Тибета.

На следующий день возвращаемся в Улан-Батор (ехать примерно 5-6 часов). Следующий день свободный – можно отдохнуть, погулять по городу, купить сувениры.

День 11-12. Национальный парк Горхи-Тэрэлж. Скала Мэлхий-Хал. Буддийский храм Арьяабал. Парк скульптур динозавров.

Утром выезжаем в Национальный парк Горхи-Тэрэлж (примерно 2 часа в пути). Считается, что в этих местах родился Чингизхан. А мировую известность этому парку принесли необыкновенной формы скалы, которые напоминают разные фигуры. Например, здесь есть уснувший динозавр, и человек с книгой, и огромная черепаха Мэлхий-хал — самая знаменитая скала парка, ставшая его символом.

Мы также увидим ледниковое озеро Хагин-Хар, по 108 ступенькам поднимемся в буддийский храм Арьяабал, и пройдем по деревянному мосту над рекой Туул. А еще погуляем между скульптурами динозавров, которые были созданы тут с помощью палеонтологов.

На следующий день завтракаем в отеле, едем в аэропорт и вылетаем домой. Наш авторский тур в Монголию подошел к концу. Спасибо, что путешествовали с нами!

Подходит ли вам это путешествие?

Маршрут среднего уровня физических нагрузок, подходит людям в нормальной физической форме. Мы будем много ходить пешком. Маршрут включает переезды на джипах длительностью от 3 до 5-6 часов, а также одну прогулку верхом на лошадях длительностью примерно 3 часа. В Улан-Баторе жить мы будем в отеле класса 3*. Другие ночи будем проводить в очень простых условиях в юртах местных жителей, а также один раз переночуем в отдаленном монастыре. В юртах и монастырях все удобства (душ и туалет) находятся на улице.

Визы:

Участникам этого путешествия не нужна виза в Монголию.

Включено:

  • Все передвижения по маршруту
  • Проживание в отелях и юртах по всему маршруту
  • Входные билеты во все дворцы, парки и достопримечательности по маршруту
  • Двухразовое питание на протяжении всего путешествия
  • Сопровождение на протяжении всего путешествия.

Не включено:

  • Перелет в Улан-Батор и обратно домой. (Поможем подобрать оптимальные билеты)
  • Страховка (обязательно)
  • Питание ($10-15 на человека в день).

Возьмите с собой:

  • Паспорт
  • Головной убор
  • Деньги на личные расходы и сувениры
  • Средства личной гигиены
  • Удобная обувь